Архитект Дизайн - продажа лицензионного программного обеспечения
лицензионное программное обеспечение

8 (495) 845-20-40Москва

8 (812) 615-81-20Санкт-Петербург

8 (800) 505-05-40Россия (звонок бесплатный)

  Каталог     Корзина Корзина   Акции!  
Поиск  
Главная / Пресс-центр / Новости рынка
06.11.2006

Обеспечение непрерывности бизнеса в среде SAP

Простои, плановые или внеплановые, сигнализируют о неизбежных реальных, поддающихся учету потерях предприятия, которое опирается на приложения SAP. Ведь приложения SAP служат фундаментом повседневной работы компаний во всем мире. И любые нарушения критически важных бизнес-процессов, с которыми связаны приложения SAP, приводят к потере миллионов долларов или более ежечасно.

К тому же недавнее исследование показывает, что многие компании, пережившие крупную аварию, рискуют в ближайшие месяцы прекратить свою деятельность.
В результате все больше организаций признают важность разработки плана обеспечения непрерывности бизнеса, который защищает их среду SAP. Чтобы быть эффективным, этот план должен решать три главные задачи внутри SAP — обеспечение безотказной работы, управляемости и поддержки готовности вычислительного центра — при помощи сочетания комплексных технологических решений и практических приемов.

Важно понимать, что имеется в виду, когда мы говорим о безотказной работе вычислительного центра в контексте этой статьи. Послеаварийное восстановление гарантирует защиту данных. Обычно компании сохраняют свои данные на магнитной ленте или дисках и восстанавливают их на сервере резервного копирования. Может производиться и репликация данных из одной системы хранения данных в систему хранения данных, расположенную на другой территории. Под безотказной работой вычислительного центра понимается не только защита данных, но и защита самого приложения. Главное отличие в том, что обеспечение безотказной работы вычислительного центра учитывает важность доступности приложений организации и защиты приложений путем перевода приложения на резервный сервер в случае отказа основного сервера независимо от того, является ли этот сервер частью локальной сети, распределенной системы или удаленного кластера.

Сложность среды
Приложения SAP должны быть не только ежедневно доступны, но и защищены от перебоев в работе и потерь данных в результате аварии или региональной природной катастрофы.

Однако среда SAP чрезвычайно сложна, одна установка SAP состоит из множества серверов, на которых работает множество служб. Каждая служба — от обмена сообщениями до обработки очередей, базы данных и сетевой файловой системы (NFS) или CIFS — является критической точкой. Резервирование должно строиться на уровне компонентов, что в свою очередь еще больше увеличивает сложность среды и усугубляет проблемы управления.

Кроме того, хотя наличие альтернативной территории, географически отделенной от основной производственной среды, служит эффективным средством обеспечения непрерывности бизнеса, такое решение может оказаться дорогостоящим. Традиционные решения восстановления для систем SAP часто требуют, чтобы во всех филиалах было установлено идентичное, дорогостоящее оборудование. К тому же филиалы часто должны поддерживать тот же уровень установки обновлений и исправлений, что и центральная штаб-квартира.

Перевод приложения на резервный участок тоже представляет собой сложную проблему, часто требующую перевода персонала и магнитных лент с одной территории на другую, установки серверов, загрузки операционных систем и восстановления программного обеспечения. К тому же на запасном участке ИТ-персонал должен быть готов к ручному исполнению сложных, срочных, но потенциально подверженных ошибкам процедур по запуску независимых компонентов SAP.

Доступность, управляемость, восстанавливаемость
В среде SAP обеспечение непрерывности бизнеса начинается локально. Например, локальное резервирование может осуществляться посредством единого интерфейса для запуска, останова, мониторинга и технического обслуживания приложения SAP. Изменения могут отрабатываться посредством профилактического переноса служб приложения в целях динамической наладки и тестирования.

Локальное резервирование можно усовершенствовать посредством автоматического, ориентированного на приложение мониторинга и переключения на резерв в случае возникновения проблем с последующим быстрым восстановлением, когда проблемы будут решены. Локальная кластеризация и виртуализация критически важных служб позволяют организации консолидировать серверы, эффективнее использовать существующие ресурсы и избавиться от потенциальных критических точек. А управление системой хранения данных на базе правил может значительно улучшить использование ресурсов хранения данных и повысить производительность.

Когда создана локальная инфраструктура обеспечения безотказной работы, организации могут, опираясь на существующую архитектуру, создать альтернативный участок для удаленного резервирования вычислительного центра. Добавление глобальной кластеризации и репликации данных позволяет организациям быстро и точно переводить всё приложение SAP целиком между географически распределенными вычислительными центрами.

Все большее число решений обеспечения безотказной работы SAP исключает обычные расходы, связанные с необходимостью дублирования вычислительных центров. Например, решения, не требующие, чтобы резервные центры по вычислительным ресурсам были идентичны основным центрам, избавляют организации от необходимости инвестировать в дорогостоящие дублирующие серверы.

Экономия ресурсов хранения данных может быть реализована благодаря решениям, которые поддерживают неоднородную среду хранения данных. Например, резервный центр, способный использовать как разные устройства хранения данных от одного поставщика, так и устройства от разных поставщиков или одни и те же устройства от одного поставщика, может способствовать уменьшению общей стоимости владения SAP.

Более того, организации могут получить значительную экономию, используя свой резервный вычислительный центр для других, менее важных процессов, а затем в случае аварии просто остановить их и перейти на более важные процессы.

Средства глобальной кластеризации связывают географически распределенные кластеры и соединяют через них приложения SAP. Обеспечивая перевод приложения SAP в резервный вычислительный центр, эти средства помогают гарантировать защиту от аварии всего вычислительного центра.

Наиболее передовые решения глобальной кластеризации непрерывно контролируют и передают информацию о событиях приложений SAP между кластерами, гарантируя, что в случае отказа системы или приложения его нагрузка перейдет к другой системе того же кластера, или в случае аварии всего кластера или вычислительного центра само приложение SAP будет переведено на удаленный кластер.
Затем, когда приложение вступает в строй, клиенты автоматически переадресуются в новое место. Это не только гарантирует доступность SAP в случае аварии, но и обеспечивает управляемость, предоставляя средства централизованного управления всем приложением SAP, а не каждым компонентом в отдельности.

Решения репликации томов на основе ПО еще больше повышают степень готовности вычислительного центра и защищают непрерывность бизнеса, позволяя осуществлять переключение на резервный вычислительный центр нажатием единственной кнопки. Инструменты репликации, которые работают через любую IP-сеть, гарантируют максимальную эффективность и гибкость, тогда как решения, поддерживающие разные конфигурации репликации — включая репликацию «один-к-одному», «один-ко-многим» и «многие-к-одному» — позволяют упростить достижение непрерывности бизнеса и облегчить управление.

Для сценариев глобального резервирования организации часто используют инструменты репликации томов, поддерживающие асинхронную репликацию. При асинхронной репликации операции репликации образуют очередь, что обеспечивает самую высокую производительность, но предполагает риск потери данных. Ряд инструментов репликации обеспечивает также синхронную репликацию, которая защищает от потери данных, но может влиять на производительность. Однако небольшое число современных решений репликации предлагает усовершенствованную асинхронную репликацию с поддержкой порядка записи в реплицируемом центре, что обеспечивает целостность и согласованность данных и гарантирует возможность восстановления данных в резервном вычислительном центре.

Практические методы
Технические решения для обеспечения непрерывности бизнеса должны помочь автоматизировать критически важные процедуры, снизить расходы на администрирование, повысить эффективность и минимизировать ошибки. Эти технологии могут быть дополнены планом обеспечения непрерывности бизнеса, содержащим практические методы оценки факторов риска, стратегию обеспечения безотказной работы вычислительного центра, тестирование без нарушения работы производственных серверов и обоснование технологий и действий, направленных на защиту важнейших производственных служб.

План обеспечения непрерывности бизнеса гарантирует структурированный подход к разработке архитектуры, процессов и практических методов как определения, так и достижения целей по времени реакции и восстановления.
Чтобы помочь себе в построении наиболее полной и эффективной стратегии и планирования, организации могут воспользоваться опытом сертифицированных профессионалов по непрерывности бизнеса, способных предоставить результаты сравнительных испытаний, указать узкие места и порекомендовать решения, отвечающие требованиям аудиторов, акционеров, высшего руководства и других руководителей корпорации.

Обеспечение доступности, управляемости и восстанавливаемости приложений SAP является критическим условием гарантии непрерывности бизнеса. Приложения SAP составляют фундамент жизненно важных процессов организации. Поэтому их простои просто недопустимы.

Применяя передовые технологии, которые обеспечивают глобальную кластеризацию и репликацию среды SAP по географически распределенным, неоднородным участкам, и дополняя эти технологии эффективными практическими приемами, организации могут не только поддерживать бесперебойную работу, но и расти.

Автор: Пол Белк (Paul Belk), технический руководитель группы решений SAP, отделение Storage and Server Management Group, Symantec Corporation.

Обслуживанием доволен. Сотрудники компании работают оперативно и качественно. Советую всем воспользоваться услугами.
Кулаков Борис, Начальник отдела информационных технологий ФГУП "Аэрогеодезия", г. Санкт-Петербург
Все отзывы
Консультации и прием заказов:

(495) no skype addon845-20-40, (812) no skype addon615-81-20
8-800-505-05-40 (бесплатный звонок)

info@architect-design.ru

Консультации и прием заказов в мессенджерах:
Все контакты

Нас рекомендуют:
Для увеличения нажмите на картинку Для увеличения нажмите на картинку
Посмотреть все рекомендательные письма
Что о нас говорят Клиенты?
15.07.2024
Сергей ИП Горбунов, г. Екатеринбург
Был заказан постпроцессор на 5-ти координатный обрабатывающий центр. Работа выполнена с опережением срока. Большое спасибо за оперативность! В дальнейшем будем работать с Вами.
19.10.2023
Валентин
Быстрые ответ и оформление заказа. Менеджер отвечает в короткие сроки. Всё отлично.
26.06.2023
Юлия, Главный маркшейдер ООО "Дальнегорский ГОК", г. Дальнегорск
Спасибо за программу. Все быстро получили. Будем изучать и работать.

Все отзывы >>
Оставить свой отзыв о нашей работе >>
Посмотреть рекомендательные письма Клиентов >>

Доставка
Программное обеспечение может поставляться как физически, так и средствами электронной связи. Доставка продукта, бухгалтерских и юридических документов, сертификатов, бумажных лицензий и т.д. осуществляется бесплатно по всей территории Российской Федерации.
Сроки на поставку регулируются компаниями-производителями и транспортной службой и оговариваются в каждом случае отдельно. Сроки доставки после комплектации на нашем складе до любой точки РФ редко превышают 2-3 рабочих дня.
карта сайта  приглашаем агентов!