Архитект Дизайн - продажа лицензионного программного обеспечения
лицензионное программное обеспечение

8 (495) 845-20-40Москва

8 (812) 615-81-20Санкт-Петербург

8 (800) 505-05-40Россия (звонок бесплатный)

  Каталог     Корзина Корзина   Акции!  
Поиск  
Главная / Пресс-центр / Новости рынка
06.11.2006

Новый подход к управлению временем простоя систем

26 июля  2005 года

Время простоя – будь оно запланировано заранее или непредвиденное – представляет для ИТ-менеджеров постоянную и дорогостоящую задачу. По оценкам исследовательской компании IDC, время простоя для организаций всего мира обходится каждый год миллиарды долларов. Поэтому неудивительно, что многие ИТ-менеджеры нахолятся в поиске средств для устранения (или по крайней мере уменьшения) воздействий простоя систем.
В настоящей статье рассказывается о том, как современные ИТ организации, перед которыми продолжает возникать задача выполнения все возрастающего количества работы с меньшими затратами, могут воспользоваться новым, более эффективным подходом для сокращения времени запланированного и непредвиденного простоя систем.

Сложность систем обходится в копеечку

Большинство читателей согласятся с тем, что управление потоком информации на предприятиях за последние годы стало намного более сложным. Во многих департаментах по информационным технологиям нередка ситуация, когда на части компьютеров установлены операционные системы Windows, на других – Solaris, возможно, на третьих – установлены Linux. Кроме того, имеются приложения, оставшиеся со старых времен, и работающие вместе с новым программным обеспечением. Поскольку существует множество различных версий программного обеспечения, количество комбинаций программного и аппаратного обеспечения, подлежащего управлению, становится бесконечным. Сюда относятся настольные компьютеры, ноутбуки, КПК, стационарные и беспроводные сети.
Поддержка работоспособности такого сложного окружения может стоить довольно больших денег. По оценкам VERITAS Software Corp.* сложная инфраструктура центров обработки данных, работающих во всем мире, обходится корпорациям в общей сложности 750 млрд. долларов США. Только для управления системами хранения данных и серверами в условиях сложной гетерогенной среды с разнообразными платформами хранения данных может потребоваться до 50 различных инструментов в крупных центрах обработки данных.
Сама природа этого сложного разнородного окружения приводит к увеличению времени простоя. Задача департаментов по информационным технологиям, конечно же, заключается в грамотном выделении временных окон для реконфигурирования систем, обновления платформ, внесения изменений и установки патчей, так, чтобы эти работы не повлияли на продуктивность бизнеса.

Ключевая задача ИТ-департаментов

В то же время, организации активно ищут способы управления последствиями простоя систем, в рамках общей тенденции сокращения затрат и обеспечения надежной и более устойчивой ИТ инфраструктуры. В частности, задача департаментов по информационным технологиям очевидна: они должны способствовать выполнению бизнес-целей корпорации, обеспечивая безопасность и доступность информационных ресурсов корпорации. Любое нарушение этой безопасности и доступности становится причиной простоя системы, который дорого обходится компании. Если простой все же случается, задача ИТ подразделения возобновить работу предприятия, и в максимально сжатые сроки восстановить систему к состоянию на момент возникновения неполадки.
Именно это стало причиной того, что многие организации начали внедрять кластерные решения, системы управления томами (volume management) и технологии репликации данных как ключевых механизмов защиты от непредвиденного простоя – то есть защиты от неполадок серверов, аварийного отключения компьютеров,  кибер-атак и прочих событий, которые влекут за собой угрозу для качественного обслуживания заказчиков. Такое программное обеспечение из виртуального окружения (“virtual environment software”) может помочь департаментам по информационным технологиям более эффективно управлять неполадками в работе систем.
Однако по мнению исследовательской организации IDC, "эти технологии можно использовать также для сокращения затрат и временных окон запланированных простоев систем, что может значительно ускорить возврат инвестиций" ("Управляя последствиями времени простоя", “Managing the Impact of Downtime,” IDC, November, 2004)
IDC продолжает считать, что организации, предусмотревшие процессы и процедуры, которые позволяют системе выполнять критически важные функции даже во время простоя, скорее всего не потеряют своих заказчиков и не снизят производительность труда своих сотрудников при возникновении неполадок в системе.
"Самое современное поколение программного обеспечения виртуального окружения позволяет организациям рассматривать свои системы как пул общих ресурсов, который становится самовосстанавливающимся и самоуправляемым. В итоге, это позволяет организациям не только защитить свои инвестиции в аппаратное и программное обеспечение, но также оптимизировать эти инвестиции. Полностью виртуальное окружение позволяет имеющимся приложениям и функциям использовать возможности новых систем, делает приложения и функции более надежными, более мощными, повышают их масштабируемость и улучшает иным образом.

Более обобщенный взгляд

Ключевой особенностью нового подхода к управлению временем простоя системы является необходимость тесно увязать друг с другом вопросы безопасности с потребностями системы хранения данных и управлением системами. Этот более обобщенный подход к вопросам управления информацией означает, что предприятия лучше подготовлены и защищены от атак, при возникновении неисправности могут быстро восстановить работоспособность, и более стабильно выполняют повседневную работу. Этот подход означает создание устойчивой инфраструктуры, которая достаточно гибка чтобы удовлетворять постоянно изменяющимся потребностям ИТ-окружения, но при этом достаточно устойчива чтобы выдержать атаку или возникновение неисправности. В конечном итоге это означает, что корпорации могут на самом деле понять структуру своего окружения, эффективно защищать его и непрерывно управлять им. В частности:

  • Понимание. Прежде всего, предприятия нуждаются в понимании состояния своего информационного окружения. Это означает оценку рисков самых новых угроз, уязвимостей и слабых мест в системе. Системы раннего предупреждения о возможных угрозах обеспечивают критически важную информацию о внешних угрозах. Понимание также включает в себя знание о том, какие именно системы авторизованы и подключены к сети, какие приложения используются, какой персонал в настоящее время работает в системе. Кроме того, предприятия должны знать, установлены ли самые последние патчи, регулярно ли осуществляются процедуры резервного копирования данных.
  • Защита. Как только предприятия получают информацию о том, что происходит в их окружении, они должны защитить свои информационные ресурсы, и при этом снизить риск возникновения неполадок. Меры по защите информационных ресурсов включают в себя предотвращение кибер-атак и менее значительных угроз, исправление ошибок и восстановление работы системы после возникновения инцидентов. Технологии защиты, такие как антивирусные и противоспамные системы, технологии предотвращения вторжений, должны автоматически блокировать угроза и позволять получать обновления в режиме реального времени. Системы управления патчами (patch management systems) также играют важную роль; организации могут быстро обновлять программное обеспечение сразу же после обнаружения новых угроз. Кроме того, немаловажно с достаточной частотой осуществлять резервное копирование данных. В случае возникновения угроз, это позволяет быстро восстанавливать работоспособность систем, сокращать время простоя и предотвратить потерю информации.
  • Управление. Предприятия также должны уметь контролировать и управлять свим окружением. Необходимо в непрерывном режиме осуществлять техническую поддержку и мониторинг инфраструктуры предприятия, чтобы осознавать возможность внешних угроз и понимать состояние внутренней системы безопасности инфраструктуры. Кроме того, предприятия должны обладать возможностями исправления, чтобы автоматически предоставлять обновления и патчи программного обеспечения для защиты от угроз или уязвимостей. Помимо этого, предприятия должны обладать возможностями для управления активами, которые призваны помочь в расстановке приоритетов при обновлении системы в зависимости от степени важности тех или иных активов, а также должны обладать возможностью избирательно восстанавливать работоспособность системы, с тем, чтобы в экстренном режиме обеспечивать доступность критически важных ресурсов.

Вывод

Вне зависимости от того, насколько грамотно построена корпоративная сеть, потеря данных и неисправности системы неминуемы. И вовсе не играет роли, что именно послужило тому причиной – если бизнес информация недоступна, каждая минута простоя системы обходится предприятию в копеечку. Именно поэтому современные предприятия нуждаются в механизмах, позволяющих восстановить работоспособность сети в течение минут, а не часов или дней.
Насколько важно обеспечить безопасность и доступность Ваших информационных ресурсов? В соответствии с данными последних исследований, осуществленных Департаментом Торговли и Промышленности Великобритании (the U.K.’s Department of Trade and Industry), 70% всех компаний выходят из бизнеса после крупных потерь данных. Именно поэтому не будет преувеличением сказать, что во многих отношениях Ваша информация – это Ваш бизнес.
Потеря производительности, связанная с запланированным или непредвиденным простоем системы, все больше истощает предприятия, и поэтому становится неприемлемой. Поэтому организации с гетерогенным информационно-технологическим окружением стремятся изучить и реализовать новые подходы к сокращению времени простоя систем.

* VERITAS в настоящее время является частью корпорации  Symantec Corp.

Приобретали программы MapInfo. Счет получили быстро, оплатили. Самые выгодные цены у данной компании. Рекомендую.
Михаил, системный администратор, г. Калининград
Все отзывы
Консультации и прием заказов:

(495) no skype addon845-20-40, (812) no skype addon615-81-20
8-800-505-05-40 (бесплатный звонок)

info@architect-design.ru

Консультации и прием заказов в мессенджерах:
Все контакты

Нас рекомендуют:
Для увеличения нажмите на картинку Для увеличения нажмите на картинку
Посмотреть все рекомендательные письма
Что о нас говорят Клиенты?
15.07.2024
Сергей ИП Горбунов, г. Екатеринбург
Был заказан постпроцессор на 5-ти координатный обрабатывающий центр. Работа выполнена с опережением срока. Большое спасибо за оперативность! В дальнейшем будем работать с Вами.
19.10.2023
Валентин
Быстрые ответ и оформление заказа. Менеджер отвечает в короткие сроки. Всё отлично.
26.06.2023
Юлия, Главный маркшейдер ООО "Дальнегорский ГОК", г. Дальнегорск
Спасибо за программу. Все быстро получили. Будем изучать и работать.

Все отзывы >>
Оставить свой отзыв о нашей работе >>
Посмотреть рекомендательные письма Клиентов >>

Доставка
Программное обеспечение может поставляться как физически, так и средствами электронной связи. Доставка продукта, бухгалтерских и юридических документов, сертификатов, бумажных лицензий и т.д. осуществляется бесплатно по всей территории Российской Федерации.
Сроки на поставку регулируются компаниями-производителями и транспортной службой и оговариваются в каждом случае отдельно. Сроки доставки после комплектации на нашем складе до любой точки РФ редко превышают 2-3 рабочих дня.
карта сайта  приглашаем агентов!